Автогрейдер ДЗ 122

Автогрейдер марки ДЗ – самоходная строительная машина среднего класса, предназначенная устройства профиля поверхности грунта, перемещения сыпучих материалов и очистки дорожного полотна.

ДЗ-122: дорожный работник повышенной надёжности

Грейдер ДЗ-122 и его модификации: ДЗ-122А и ДЗ-122Б, выпускается орловским заводом «Дормаш», который специализируется на выпуске строительной техники с середины пятидесятых годов. Разработки завода уникальны, вся техдокументация на ДЗ-122 составлена инженерами и конструкторами «Орловского завода автогрейдеров».
Автогрейдер ДЗ 122

Основные характеристики

Представленная модель в базовой сборке имеет следующие показатели:

  1. Длина 10 200 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 950 мм.
  4. Колея 2 000 мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Машина снабжена грейдерным и бульдозерным отвалами

Грейдерный отвал

  1. Угол среза откоса 90 градусов.
  2. Поворот отвала 360 градусов.
  3. Опускание ниже опоры не менее 350 мм.
  4. Высота подъёма отвала над поверхностью 350 мм.

Бульдозерный отвал имеет длину 2500/3000 мм и следующие параметры

  1. Тип неповоротный/поворотный.
  2. Высота с ножом 860 мм
  3. Опускание ниже опоры не менее 50 мм
  4. Угол резания 50 градусов. Угол поворота 0/+/-28 градусов.

С небольшими отклонениями данные характеристики заложены во все последующие модели этого ряда.

Особенности применения и эксплуатации

ДЗ -122 используется для работы на грунтах 1-4 категории. На грунтах 1-2 категории работает без рыхлителя. Эта машина нашла широкое применение не только в дорожном строительстве, но и в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках и мелиоративных работах.

Проверенный временем ДЗ-122, разрабатывался для эксплуатации в сложных климатических условиях, при отсутствии специализированной ремонтной базы. Грейдер хорошо знаком операторам дорожных машин, удобен в мелком и среднем ремонте, может работать при низких температурах и на топливе с пониженными характеристиками. Не слишком высокая эргономичность грейдера компенсируется надёжностью работы и простотой в эксплуатации.

Модификации ДЗ-122

Коллективом завода «Дормаш» непрерывно проводилась работа по улучшению выпускаемой техники. Выпущенные модификации базового агрегата, представляют собой его усовершенствованную версию. Автогрейдеры ДЗ-122А и ДЗ-122Б имеют повышенные эксплуатационные качества и характеристики производительности, изменённую компоновку узлов, а также более комфортабельную кабину.

Одна из последних разработок завода – грейдер ДЗ -122 Б
Автогрейдер ДЗ 122

ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт

Основные характеристики грейдера

  1. Длина 10 150 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 870 мм.
  4. Колея 2 000мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Описание

Машина поставлена на жёсткую раму. Имеет три моста и снабжена механической КПП. В базовой комплектации на грейдере установлен ярославский мотор ЯМЗ-236 М2 на 180 л.с. Гидросистема устроена из двух гидро-распределителей выполненных в моноблочной компоновке.

Колёсная формула стандартная, для машин этого типа — 1х2х3. Рабочие органы имеют гидравлическое управление, руль – гидростатическое, сцепление механическое с гидроусилителем.

Рабочее оборудование — полноповоротный грейдерный отвал из качественной стали со съёмныминожами. Подвеска может выполнять любые землеройные работы, даже на обледенелой поверхности.

Кабина одноместная, с системой кондиционирования, шумоизоляцией, улучшенной эргономикой рабочего места. Имеет защиту от опрокидывания. Возможны варианты комплектации по указанию заказчика.

Для увеличения эффективности грейдер снабжён системой нивелировки с ультразвуковыми и лазерными приборами. Эта система позволяет выдерживать заданный угол, высоту подъёма оборудования и другие показатели, поддерживая нужные параметры в течение работы.
Автогрейдер ДЗ 122

Особенности эксплуатации

По существу Б седьмой, это попытка соединить советскую надёжность и простоту с европейским комфортом. Эффективность такого сочетания в данном агрегате зависит не только от завода – изготовителя, но и от квалификации тех, кто будет эксплуатировать эту машину. По опыту применения в полевых условиях, у грейдера не особенно надёжное электрооборудование. Но имея хороший сервисный центр по обслуживанию систем обогрева, кондиционирования и нивелировки, можно свести проблему к минимуму. Не будет лишним мотивировать персонал, работающий на этой технике, к соблюдению необходимых правил эксплуатации и обслуживания.

Даже сверхнадежная механика грейдера, рассчитанная, в том числе на «дуракоустойчивость», выйдет из строя, если проводить работы на предельных показателях. А простое выполнение ТО в осенне-зимний период может снизить количество поломок на 10-15%.

Запчасти и унификация

Ремонтная база для грейдеров сформировалась за много лет и в настоящее время ремонт моделей ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122Б7 без проблем обеспечивается любыми деталями, узлами и агрегатами. Если есть свободные средства, покупка запчастей оформляется в любом сервисном центре или магазине запчастей. Многие поставщики обеспечивают доставку. Если требуется менее затратная покупка, то на рынке б/у запчастей также без труда можно найти нож, отвал, корчевщик (рыхлитель грунта) и любую расходную деталь. При совсем уж скромных финансах можно купить б/у детали в учреждении, имеющем солидный парк машин – «кладбище» списанных грейдеров, бульдозеров и прочей техники есть на любом таком предприятии.

При покупке грейдера, следует учитывать уже имеющиеся машины, так как многие детали и узлы грейдеров ДЗ унифицированы. Схема сборки из двух–трех старых машин одной тоже применяется при эксплуатации.

Новый ДЗ-122Б7 или ДЗ-122 б/у

При выборе машины следует помнить, что характеристики моделей прежних выпусков и новых во многом сходны. Критерий выбора, в этом случае, определяется условиями работы.

Преимущества грейдера ДЗ-122

  • Стоимость;
  • Простота обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Требуется более низкая квалификация персонала;

Преимущества грейдера ДЗ-122Б-7

  • Большая выработка;
  • Улучшенное качество профилирования грунта;
  • Эргономичность;
  • Престиж.

В первую очередь следует учесть, где будет использоваться машина. Для небольшой фирмы, только начавшей свою деятельность и не располагающей лишними финансовыми средствами, лучший выход – приобретение подержанного ДЗ-122. Покупка обойдётся в 1–2,5 млн. рублей. Такая машина идеально подойдёт для работы на дорогах низших категорий, на удаленных объектах или при аккордной работе с предоплатой. После сдачи объекта, ДЗ, как правило, можно «вернуть в строй» за 2–4 недели.

Более сложные дорожно-строительные работы, устройство объектов среднего уровня финансирования (строительство в райцентрах, подряды на работы в промзоне, благоустройство дорог), требуют более качественной техники, чем повидавший виды ДЗ-122. В этой категории машин, новый ДЗ-122 и ДЗ-122Б7 эксплуатировавшийся 3-5 лет, будут востребованы. Цена таких машин будет колебаться в диапазоне 4-6 млн. рублей.

А для работ в городской черте и, особенно на «красной линии» центральных улиц, без новой техники не обойтись. Для предприятия, получающего заказы такого уровня, неплохи приобретением будет новый ДЗ-122Б, оборудованный кондиционером, системой нивелировки и имеющий современный внешний вид. Грейдер с завода будет стоить от 5 млн руб.

Таким образом, приобретая эту надёжную и вместе с тем адаптированную к современным условиям технику, следует провести анализ финансового состояния предприятия, наличие ремонтной базы, квалификацию персонала и условия, где предполагается использовать автогрейдер. Если выбор будет правильным, ДЗ-122 и его модификации, отслужит «на совесть». Ну а оптимизация рабочего процесса и эффективность эксплуатации зависит только от владельца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: